Донецкий театр привезет в Днепропетровск 4 премьерных спектакля

С 1 по 5 июня 2010 г. в помещении Днепропетровского академического русского драматического театра им. М. Горького состоятся гастроли Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра. Жители и гости Днепропетровска смогут увидеть лучшие премьеры этого театрального сезона: комедию «Ladies night.Только для женщин» С.Синклера, Э.МакКартена, комедию «Боинг-Боинг» М.Камолетти, репетицию любви «Эдит Пиаф» Л.Костенко и мюзикл «Глория» Ю.Квасницы, А.Багряной.

Сегодня Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр – один из самых авторитетных театральных коллективов Украины, единственный Национальный музыкально-драматический театр, он является одним из самых посещаемых театров страны.

Стремясь доносить театральное искусство до широкой зрительской аудитории, театр осуществляет более 8 новых постановок ежегодно в самых разных направлениях от драматических спектаклей до комедий, опер, хореографиеских постановок и мюзиклов.
1
Обращаясь к мировой драматургии, театр выбирает в репертуар произведения разных стилей и направлений, способные воспитать у зрителей художественный вкус, утверждая общечеловеческие гуманистические идеалы на лучших образцах отечественного и мирового классического и современного драматургического наследия.

С каждым новым спектаклем театр ставит перед собою все более сложные творческие задачи, ставшие залогом постоянного роста творческого уровня труппы.

В течение прошлого 82-го театрального сезона (октябрь 2008г. — июнь 2009г.) было создано 12 новых спектаклей. В новом 83-м сезоне театр порадовал зрителей новыми постановками: «Ladies night.

Только для женщин» С.Синклера, Э.МакКартена, «Кассандра» по Лесе Украинке, «Глория» Ю.Квасницы, А.Багряной, «Эдит Пиаф» Л.Костенко, «Боинг-Боинг» М.Камолетти, «Холостяки и холостячки» Х.Левина, «Кот в сапогах» по Ш.Перро. В театральной гостиной театра было создано несколько музыкальных вечеров с участием ведущих артистов-вокалистов и артистов оркестра: «На том же месте, в тот же час…» (Бис-квартет). «Две мелодии, две судьбы» (Д.Федоров), «Любовница джаза» (В.Якубовская), «Диалог с подругой» (А.Болдарев).

Труппа театра является почти эталонной по своему составу – сбалансированной по возрастным и половым категориям, имеет такие потенциальные творческие возможности, которые позволяют осуществлять сложные художественные проекты.

В труппе театра народные и заслуженные артисты Украины, заслуженные деятели искусств Украины, заслуженные работники культуры Украины и большая группа творческой молодежи – лучшие выпускники театральных учебных заведений Украины.

В театре работает высокопрофессиональный оркестр под руководством главного дирижера, заслуженного деятеля искусств Украины Е.Кулакова и группа артистов-вокалистов под руководством главного хормейстера заслуженного деятеля искусств Украины Т.Пащук, которая состоит из выпускников Донецкой государственной музыкальной академии; укомплектована профессиональная балетная группа под руководством главного балетмейстера В.Маслия.

Многочисленные отзывы (около 400 публикаций ежегодно) в городских, областных и всеукраинских средствах массовой информации – свидетельство заинтересованности и внимания к творческой деятельности коллектива.

Залогом творческого развития и роста коллектива является стабильная экономика. В 2009 г. театром было показано 447 спектаклей: 293 на стационарной сцене и 154 гастрольных и выездных спектакля, которые посмотрели 195,4 тыс. зрителей. Процент посещаемости театра составляет 86,7%, что является наивысшим показателем среди музыкально-драматических театров Украины.

О гастрольных спектаклях

Комедия «Ladies night. Только для женщин» по пьесе Энтони МакКартена и Стивена Синклера как никогда актуальна сегодня и для Донецка, и для Днепропетровска. Оказавшись без работы, группа шахтеров и металлургов находит неплохой способ подзаработать. Ведь когда уже нечем заплатить за пиво, когда ушла жена, а в доме остались только стены, в голову приходит шальная мысль – а не податься ли в стриптизеры? Ну и что, что висит живот, а танцевал ты в последний раз на собственной свадьбе? Чем ты хуже их, лощеных и не нюхавших угольной пыли? Ведь именно ты – НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА!!! Дело за малым – научиться танцевать и… решиться снять с себя одежду.

Лучшие мужчины нашего театра тоже решились на этот отчаянный шаг – они усиленно занимались в спортзале и учились танцевать! Хватит ли им духу раздеться? Приходите и узнаете, но только если Вам уже исполнилось 16.

Постановка и музыкальное оформление — засл. деятель искусств Украины Александр Аркадин-Школьник, художник-постановщик — Владимир Медведь, балетмейстер — Василий Маслий.

«Сюжет достаточно экстравагантен. В нем тесно переплелись злободневность, остроумие и эротичность, выраженная в бурной мужской энергетике актеров. Танцевальные номера, поставленные Василием Маслием, – это высококлассное действо высшего сорта.»

Ирина Германок, «Факти та події»

«За тяжелым трудом по освоению хореографических премудростей исполнители ролей не забыли о главном – о характере персонажей. Интересен и неповторим каждый образ. Музыкальное оформление подчеркивает остроту всего происходящего на сцене, восхищает оригинальный подход к постановке номеров с элементами стриптиза, реалистичные и креативные декорации и костюмы».

Ольга Стретта, «Донецкий кряж»

«Этот спектакль – не просто о путях преодоления кризиса для отдельно взятого человека. И не о мужских прелестях. Спектакль – о людях, которые оказались перед выбором: брать ответственность за собственное благосостояние на себя или надеяться на кого-то (или на что-то)?»

Ліна Кущ, «Голос України»

«Эдит Пиаф»

Жанр лиричного спектакля «Эдит Пиаф» Людмилы Костенко определен как репетиция любви. Несколько актеров собираются на очередную репетицию спектакля о жизни великой Пиаф, непревзойденного парижского воробышка, у каждого из них разное отношение к певице и к ее многочисленным любовным романам. Сама Эдит Пиаф так говорила о себе: «Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также – жизнь изумительную. Потому что прежде всего я любила её – жизнь.

И любила людей: моих возлюбленных, моих друзей, а также незнакомцев и незнакомок, составляющих мою публику, для которой я пела, часто превозмогая себя, для которой хотела умереть на сцене, допев свою последнюю песню.»

Режиссер-постановщик — Анна Цыбань, художник — Татьяна Чухрий, музыкальное оформление — засл. деятель искусств Украины Евгений Кулаков, пластика — Василий Маслий, хормейстер — засл. деятель искусств Украины Татьяна Пащук

«Постановку осуществила молодой режиссер муздрамы Анна Цыбань, не побоявшаяся взяться за столь сложный материал. Валентина Саврасова призналась, что сыграть Эдит Пиаф – это была ее заветная мечта, и она счастлива, что мечта осуществилась».

Светлана Кудрявцева, «Наш дом»

«Способ постановки потребовал от актеров, занятых в спектакле, умения максимально быстро перевоплощаться. К чести сказать, это им вполне удалось. Исполнительница главной роли В.Саврасова сумела передать весь драматизм судьбы великой певицы. Ее партнеры по сцене достойно справились с необходимостью играть по несколько ролей сразу».

Денис Поляков, «Жизнь»

«Все, кто посмотрел спектакль, получили наслаждение. Впрочем, актеры, которые играли, как дышали, тоже. Зал – заслужено! – устроил им шикарные овации и очень долго не отпускал… Такие умные и тонкие, сделанные с хорошим вкусом спектакли – настоящие».

Ольга Бесперстова, «Горняк»

«Боинг-Боинг»

Написанная в 60-х годах ХХ в.пьеса «Боинг-Боинг» покорила зрителей 55 стран и попала в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто ставящаеся в театрах произведение.

«Нет ничего скучнее, чем жизнь по расписанию», — сказал когда-то кто-то из великих. «Смотря, по какому расписанию», — возразил французский комедиограф Марк Камолетти и, вооружившись расписанием самых известных авиакоманий мира, создал не только очень смешную комедию, но и поистине райскую для своего героя жизнь, с мужской точки зрения, разумеется.

Хотите узнать секрет самой веселой жизни по расписанию – милости просим на борт комедии «Боинг-Боинг».

К вашим услугам только профессиональный экипаж (режиссер-постановщик, музыкальное оформление – заслуженный деятель искусств Украины Александр Аркадин-Школьник, художник-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Татьяна Медведь), очаровательные стюардессы, только лучший сервис (хорошее настроение обеспечено) и никаких фобий высоты. А так же тонкий, как вкус французского коньяка, юмор, пикантные, как ингридиенты французской кухни, ситуации и незабываемые, как французская женщина, эмоции.

От винта, господа!

«Кстати, сам Камолетти объяснил успех своей пьесы тем, что ему удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине: полигамность и романтическую любовь к полетам».

Ольга Меркулова, «Салон Дона и Боса»

«К достаточно смешной, сулящей крепкую динамическую комедию положений, завязке добавляем исключительные режиссерские находки: смена портрета одной из девушек на портрет другой, униформа, безукоризненно сидящая на каждой из хорошеньких стюардесс. А еще: подушки, чемоданы, спортивный инвентарь и глобус».

Анна Сидельникова, «Афиша»

“Легким, веселым спектаклем, позволяющим забыть на время о делах, отдохнуть и от души посмеяться, порадовал театралов Донецкий музыкально-драматический театр… ».

Светлана Кудрявцева, «Наш дом»

«Глория»

Она – босс, начальник, руководитель. Суровая, требовательная, категоричная. Недосягаемая в своем непостижимом совершенстве и красоте.

Он – фотограф, молодой, талантливый, но неизвестный. Незаметный, скромный, влюбленный. Работая в редакции гламурного издания, они, однако, принадлежат к разным мирам. Встретятся ли когда-то звезды и солнце, день и ночь, начальница и подчиненный? Узнает ли очаровательная редактор о пылких чувствах влюбленного фотографа?

История непредсказуемой любви на работе, современного служебного романа с увлекательным сюжетом и оригинальной авторской музыкой рассказана языком потрясающего вокала и зрелищной модерной хореографии в мюзикле «Глория». В этом ярком, блистательном мюзикле азартно и вдохновенно играют 40 артистов-вокалистов и артистов балета.

Автор идеи, композитор — Юрий Квасница, художник-постановщик — Владимир Медведь, балетмейстер-постановщик — Василий Маслий, режиссер-постановщик — Вадим Пинский,хормейстер-постановщик – засл. деятель искусств Украины Татьяна Пащук

«Донецкий композитор Юрий Квасница, автор идеи мюзикла, и киевская поэтесса Анна Багряна создали целый мир запоминающихся образов, великолепно воплощенных артистами-вокалистами и артистами балета… покоряющими превосходным вокалом, завораживающей пластикой и неподдельной искренностью.»

Наталья Казенова, «Ура-информ»

«Помимо свойственного молодости напора, энтузиазма и горящих вдохновением глаз, артисты демонстрируют прекрасные голоса, отличное владение телом и талант, изящно упакованный в столь оригинальный продукт. Особенно хотелось бы отметить прекрасное исполнение главных партий: молодого фоторепортера Алексея – Владимира Квасницы, редактора гламурного журнала Глории – Виктории Кривощековой и любимца публики Макса – Максима Селиванова.»

Анна Гайворонская, «Город»

«В постановке много творческих находок. Атристы-вокалисты не только поют, но и танцуют, хореография сложная, образная, музыкальные номера охватывают различные жанры. Динамизм, массовость, темперамент, яркие костюмы, оригинальная сценография делают мюзикл современным, зрелищным. В числе изюминок и льющийся дождь, оставляющий лужи, и «рояли»… и много других интересных деталей. «Глория» – прекрасная возможность для зрителей просто отдохнуть от будничной суеты, окунуться в атмосферу праздника.»