Днепропетровское метро

Протяженность днепропетровского метро составляет 7,8 км. Его можно смело назвать самым коротким метро в галактике. Однако, книга рекордов Гиннеса почему-то отдает пальму первенства в этом тщеславном соревновании Екатеринбургскому метро, протяженность которого составляет 9,0 км, что на 1200 метров больше!

1
Испытав чувство гордости за город, посмотрим статистику: — год введения в эксплуатацию – 1995 — количество станций – 6 — количество вагонов в поезде — 3 — время работы – 5,30 -23,00 — стоимость проезда – 0,6 грн — средний интервал движения – 11 минут. Линия метро тянется под землей вдоль правого берега Днепра с запада на восток, соединяя привокзальную площадь с отдаленным жилмассивом Коммунар. На этом список направлений к сожалению заканчивается, остальные районы города (коих немало) не имеют метросоообщения…

3

Во времена индустриального бума Днепропетровск не был включен во всесоюзную очередь строительства метро. Однако, бывший тогда во главе партии и правительства Леонид Брежнев, коренной днепропетровчанин, посодействовал включению города в этот список.

Учитывая опыт второй мировой войны, метро планировалось как стратегический объект, необходимый городу, бывшему на тот момент центром боевого ракетостроения в СССР. Таким образом в 1979 году было принято решение о строительстве метро в Днепропетровске. Дело пошло — были задействованы многочисленные человеческие ресурсы, развернуты большие мощности, строили быстро и основательно.

2

Однако в 1982 году движение прекратилось – генсек умер и строительство метро оказалось не такой уж важной задачей. Проект, утвержденный еще 30 лет назад не был воплощен в жизнь даже наполовину. Одна единственная ветка, которая была построена, не дотягивается до даже основных «пассажироемких» направлений – центр, крупные вузы, отдаленные спальные районы.

1

В планах строительство двух станций в центральной части города – Театральной возле Театра Оперы и Балета и Центральной возле ЦУМа. Планами они остаются до сих пор – огороженные долгострои в центре города последние десять лет являются своего рода символами Днепропетровска, напоминая о славном прошлом и туманном будущем.

К сожалению, днепропетровское метро практически не реализовало себя в качестве общественного транспорта. Пустующие станции, низкая ликвидность – все говорит о том, что популярностью у днепропетровчан данный вид транспорта не пользуется. Зато его можно использовать как хорошее психотерапевтическое средство – здесь очень мало людей, что дает возможность побыть наедине с собой и своими мыслями